Текущая страница - Поговорим о DelphiX - Форум



Как Вы нашли сайт?

Всего ответов - 145

Rambler's Top100

Баннер нашего сайта

Форум программистов

Создание игр
на Adobe Flash

Создание игр на Adobe Flash

Блог Виталия Серова
Виталий Серов - БЛОГ

http://delphi-guru.pp.ua
Уроки Delphi



Добро пожаловать на сайт по игростроению
Пожалуйста pарегистрируйтесь, для того чтобы отписываться в темах

[ Последние сообщения · Форумчане · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поговорим о DelphiX
vanecki Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 13:26 | Сообщение # 1
Ситх
Группа: Администраторы
Сообщений: 90
Репутация: 2
Статус: Offline
Раньше бытовало мнение, что разработка хороших игр - это привилегия Си\Си++ программистов. Но Delphi и в этот раз порвал целку негодяям.

За прошедшее десятилетие вышло достаточно большое количество "открытых" движков под Delphi, способных работать с библиотеками GDI, OpenGL или DirectX от Microsoft. Ну в качестве самых громких примеров мы можем привести CAST II, GLscene, DGLengine, eXgine... Но сегодня мы поговорим о DelphiX, простом движке для работы с 2D графикой, использующий API библиотеки DirecX. Может это и звучит смешно, но это целесообразно и производительно, не в пример геморройному GDI.

Итак, что и себя представляет DelphiX? Как я уже сказал, DelphiX - это набор компонентов, облегчающих использование библиотеки DirectX в Delphi. DelphiX включает в себя следующие компоненты:


  • TDXDraw - окошко, в котором отображаются все события (наша игра)
  • TDXDib - это пока нам знать не обязательно smile
  • TDXImageList - компонет позволяет хранить множества графических файлов.
  • TDXSound - проигрыватель звуков (wav)
  • TDXWave - контейнер для wav файла
  • TDXWaveList - аналогично компоненту TDXImageList, но для работы со звуковыми файлами
  • TDXInput - позволяет получать доступ к устройствам ввода (включая джойстики), он же DirectInput.
  • TDXPlay - обмен информации между компьютерами.
  • TDXSpriteEngine - движок для работы со спрайтами
  • TDXTimer - модифицированный TTimer
  • TDXPaintBox - компонент TImage, но для работы с Device Independent Bitmap изображениями.

Как вы можете заметить компонентов не так уж и много, что делает освоение DelphiX не таким уж и трудоемким занятием. Стоит также отметить, что компоненты подразделяются на "вспомогательные" и "независимые". Следующая таблица поможет нам разобраться, что к чему:

Например, как бы вы смогли пользоваться спрайтовым движком, ни имея сцены, на которой нужно с этими спрайтами работать.
С установкой тоже проблем возникнуть не должно. Качаем сам DelphiX (ну например отсюда). В среде, в главном меню: Tools - Environment options - Вкладка Libary - жмакаем на кнопочку напротив Libary Path. Добавляем абсолютный путь к папке "Source". Далее открываем саму папку "Source" и запускаем DelphiX_forXXX.dpk (ХХХ- версия вашей Делфи). В появившемся окошке жмакаем кнопочку Install. В случае успеха на палитре компонентов должна появиться вкладочка DelphiX.

Хочу заметить, что несмотря на большое количество предпочитающих DelphiX другим 2D движкам программистов, на сегодняшний день существует более перспективный проект, называющийся Andorra. Ссылка на официальный сайт - http://andorra.sourceforge.net/. Проект представляет из себя полноценный движок для разработки двухмерных игр, легкий в изучении, но обладающий огромным количеством преимуществ (в том числе работа с OpenGL и еще много приятных вкусностей). Но для программирования на начальном этапе, использование DelphiX опрадывает себя.

На сегодня все. В следующий раз мы с помощью DelphiX напишем двухмерный космический экшн с элементами стратегии teehee . Всего доброго и удачи.)))


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Game Builder © 2010
Сайт управляется системой uCoz