Раньше бытовало мнение, что разработка хороших игр - это привилегия Си\Си++ программистов. Но Delphi и в этот раз порвал целку негодяям. За прошедшее десятилетие вышло достаточно большое количество "открытых" движков под Delphi, способных работать с библиотеками GDI, OpenGL или DirectX от Microsoft. Ну в качестве самых громких примеров мы можем привести CAST II, GLscene, DGLengine, eXgine... Но сегодня мы поговорим о DelphiX, простом движке для работы с 2D графикой, использующий API библиотеки DirecX. Может это и звучит смешно, но это целесообразно и производительно, не в пример геморройному GDI.
Итак, что и себя представляет DelphiX? Как я уже сказал, DelphiX - это набор компонентов, облегчающих использование библиотеки DirectX в Delphi. DelphiX включает в себя следующие компоненты:
- TDXDraw - окошко, в котором отображаются все события (наша игра)
- TDXDib - это пока нам знать не обязательно
- TDXImageList - компонет позволяет хранить множества графических файлов.
- TDXSound - проигрыватель звуков (wav)
- TDXWave - контейнер для wav файла
- TDXWaveList - аналогично компоненту TDXImageList, но для работы со звуковыми файлами
- TDXInput - позволяет получать доступ к устройствам ввода (включая джойстики), он же DirectInput.
- TDXPlay - обмен информации между компьютерами.
- TDXSpriteEngine - движок для работы со спрайтами
- TDXTimer - модифицированный TTimer
- TDXPaintBox - компонент TImage, но для работы с Device Independent Bitmap изображениями.
Как вы можете заметить компонентов не так уж и много, что делает освоение DelphiX не таким уж и трудоемким занятием. Стоит также отметить, что компоненты подразделяются на "вспомогательные" и "независимые". Следующая таблица поможет нам разобраться, что к чему:
Например, как бы вы смогли пользоваться спрайтовым движком, ни имея сцены, на которой нужно с этими спрайтами работать.
С установкой тоже проблем возникнуть не должно. Качаем сам DelphiX (ну например отсюда). В среде, в главном меню: Tools - Environment options - Вкладка Libary - жмакаем на кнопочку напротив Libary Path. Добавляем абсолютный путь к папке "Source". Далее открываем саму папку "Source" и запускаем DelphiX_forXXX.dpk (ХХХ- версия вашей Делфи). В появившемся окошке жмакаем кнопочку Install. В случае успеха на палитре компонентов должна появиться вкладочка DelphiX.
![](http://files.myopera.com/vanecki/files/stufs/sn2.PNG)
Хочу заметить, что несмотря на большое количество предпочитающих DelphiX другим 2D движкам программистов, на сегодняшний день существует более перспективный проект, называющийся Andorra. Ссылка на официальный сайт - http://andorra.sourceforge.net/. Проект представляет из себя полноценный движок для разработки двухмерных игр, легкий в изучении, но обладающий огромным количеством преимуществ (в том числе работа с OpenGL и еще много приятных вкусностей). Но для программирования на начальном этапе, использование DelphiX опрадывает себя.
На сегодня все. В следующий раз мы с помощью DelphiX напишем двухмерный космический экшн с элементами стратегии
. Всего доброго и удачи.)))