Текущая страница - Инсталлятор Inno Setup. Введение. - Форум



Как Вы нашли сайт?

Всего ответов - 145

Rambler's Top100

Баннер нашего сайта

Форум программистов

Создание игр
на Adobe Flash

Создание игр на Adobe Flash

Блог Виталия Серова
Виталий Серов - БЛОГ

http://delphi-guru.pp.ua
Уроки Delphi



Добро пожаловать на сайт по игростроению
Пожалуйста pарегистрируйтесь, для того чтобы отписываться в темах

[ Последние сообщения · Форумчане · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игрострой и софтострой » Installation » Инсталлятор Inno Setup. Введение. (Инсталлятор Inno Setup.)
Инсталлятор Inno Setup. Введение.
Dmitrijan Дата: Суббота, 31.07.2010, 03:15 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Руководитель подфорума
Сообщений: 83
Репутация: 4
Статус: Offline
Введение в Inno Setup.

Говорят, даром ничего не дается. Может быть это и верно, но вот есть на свете такая штука, как бесплатная утилита для создания инсталляций, а называется она Inno Setup. Тот факт, что данный продукт бесплатен,–это всего лишь сахарная глазурь для украшения торта, поскольку этот инсталлятор представляет собой отличный инструмент, который вполне оправдал бы время, затраченное на его изучение, даже в том случае, если бы вам пришлось за него заплатить (что вы, конечно, можете сделать, если у вас есть желание оказать посильную помощь и поддержать проект). Утилита Inno Setup определяется как инструментальное средство, предназначенное для создания инсталляций на базе сценариев, поскольку те инструкции, которые вы пишете для создания инсталляционного пакета, хранятся в простом текстовом файле или, иначе говоря, файле сценария. Сценарии утилиты Inno Setup легки в понимании, ибо в их основе лежит простой синтаксис, который использует понятные без дополнительных пояснений слова и сокращения английского языка. В одну минуту вы будете в состоянии создать свой собственный сценарий. Чтобы приступить к работе с утилитой Inno Setup, получите ее копию, скачав файл по адресу http://www.jrsoftware.org/isdl.php и инсталлируйте ее на своем компьютере. В данной статье я использую версию 5.3.10, но утилита Inno Setup часто обновляется, и очень может быть, что к тому времени, как вы будете читать эту статью, уже будет готова новая версия. Скачайте и инсталлируйте самую последнюю из доступных версий.

Хотя на этот продукт повсеместно ссылаются просто как на Inno Setup, официальное его название–Inno Setup Compiler. Компилятор, разумеется, действительно является самой важной составляющей этой программы, поскольку он и есть тот инструмент, который формирует инсталляционный пакет. После инсталляции самой утилиты Inno Setup в вашем меню Start
появятся 5 новых пунктов под общим заголовком «Inno Setup». Чтобы запустить программу на исполнение, выберите в этом меню пункт Inno Setup Compiler. Помимо компилятора утилита Inno Setup имеет свой собственный редактор для создания и редактирования сценарных файлов.

Вместе с утилитой Inno Setup поставляется добротный файл справки в формате CHM. После того, как вы инсталлируете утилиту Inno Setup, уделите минуту-другую на то, чтобы ознакомиться с этим файлом справки. Начинающим я порекомендовал бы прочесть страницу "What is Inno Setup?" и первые четыре страницы из раздела "How to Use". Затем перейдите в раздел "Setup Script Sections" и держите его открытым, у себя под рукой, в процессе изучения и работы с Inno Setup. Этот раздел является для вас первейшим источником сведений о синтаксисе создаваемых в Inno Setup сценариев, и вам, возможно, потребуется обратиться к нему по мере чтения остальной части данной статьи.

Создание вашего первого Inno Setup-сценария

В этой статье я буду описывать создание инсталлятора на примере своей игры UFO_Hunter. Я проведу вас через все этапы, необходимые для создания минимального, но вместе с тем вполне функционального Inno Setup-сценария. Сценарные файлы утилиты Inno Setup – это текстовые файлы с расширением имени файла ISS. Поскольку это простые текстовые файлы, вы можете создавать или редактировать сценарии Inno Setup с помощью любого текстового редактора. Использование собственного встроенного редактора утилиты Inno Setup имеет, впрочем, ряд преимуществ, и среди них такие, как выделение элементов синтаксиса цветом и быстрый – одно нажатие на кнопку–доступ к компилятору.

Когда вы запустите программу Inno Setup на исполнение, в диалоговом окне Welcome вам будет предложено создать новый или открыть готовый сценарий, как показано на (Рисунке 1). Выбор опции "Create a new empty script file" приводит к созданию нового файла, который начнется с пустой страницы в редакторе.


Рисунок 1.

Еще одна возможность – воспользоваться услугами мастера Script Wizard, встроенного инструмента, который проведет вас через последовательность шагов, необходимых для создания нового сценария инсталляционного пакета. Вы должны знать о существовании мастера Script Wizard, потому что если он «включен» (как это предусмотрено по умолчанию), этот мастер запускается автоматически в тот момент, когда вы выбираете в главном меню пункт File | New. В этой статье я не буду рассматривать работу с мастером Script Wizard. Если вам хотелось бы знать о нем больше, можете ознакомиться с этим инструментом самостоятельно.

В дополнение к обычному набору командных кнопок New, Open, Save и Help в инструментальной панели интерактивной среды разработки утилиты Inno Setup имеются кнопки для запуска и останова компилятора, а также для запуска созданной инсталляции на исполнение после ее компиляции. Сценарный файл утилиты Inno Setup разбит на разделы и во многом напоминает INI-файл. Заголовки разделов заключаются в квадратные скобки, а записи каждого раздела располагаются следом за заголовком раздела, по одной на каждой строке. Такая простая структура облегчает чтение и написание сценарного файла.

Раздел Setup
Первый раздел в сценарии Inno Setup – это раздел Setup. Записи из этого раздела охватывают всю установку в целом и включают настройки, определяющие имя продукта, номер его версии и так далее. Для приложения ufo_hunter в разделе Setup указаны следующие записи. Обратите внимание на то, что вы можете поместить комментарий в любом месте сценария, начав строку символом «точка с запятой».

Code
; -- UFO_Hunter.iss --    
; Это инсталляционный сценарий для приложения UFO_Hunter версии 1.0.0.    
[Setup]    
AppName= UFO_Hunter
AppVerName= UFO_Hunter version 1.0.0    
DefaultDirName={pf}\ UFO_Hunter    
DefaultGroupName= UFO_Hunter

Имена, расположенные слева от знаков равенства в разделе Setup, называются директивы. Как вы можете видеть, директивы – это легко прочитываемые слова английского языка или сокращения. Хотя типичный сценарий имеет в разделе Setup множество директив, обязательными являются только директивы AppName, AppVerName и DefaultDir. Директива AppName – это имя приложения в том виде, в каком вы хотите его видеть при отображении на экран во время инсталляции.

Директива AppVerName аналогична директиве AppName, но задает номер версии. Директива DefaultDirName определяет используемый по умолчанию установочный каталог для данного продукта. Еще один представленный в примере каталог – это каталог, определяемый директивой DefaultGroupName, которая указывает, какую папку необходимо использовать в меню Start по умолчанию при создании ярлыков.

Обратите внимание на константу {pf} перед именем каталога в директиве DefaultDirName. Утилита Inno Setup использует в записях сценариев несколько таких констант, чьи действительные значения определяются непосредственно во время инсталляции. Константа {pf} указывает на папку Program Files в файловой системе пользовательского компьютера.

Пояснения относительно этой и других используемых утилитой Inno Setup констант даются в разделе How to Use | Constants справочного CHM-файла.

Раздел Files
Раздел Files – это тот раздел, где вы перечисляете все те файлы, которые необходимо инсталлировать. Записи этого раздела имеют определенную структуру и представляются в формате parameter: "value". Вы можете поместить два или более параметра в одной строке, разделив их точками с запятой. Для приложения UFO_Hunter в разделе Files предусмотрены следующие записи:

Code
[Files]
Source: NLO\ufo_hunter.exe; DestDir: {app}
Source: NLO\records.ini;  DestDir: c:\
Source: NLO\MYWAVE.wav;  DestDir: {app}
Source: NLO\MYWAVE2.wav;  DestDir: {app}    

Записи из раздела Files требуют наличия как минимум двух параметров: параметра Source и параметра DestDir. Параметр Source определяет местонахождение исходного файла на вашем компьютере или в локальной сети. Если только не указан полный путь доступа, местонахождение файла-источника определяется относительно местонахождения файла сценария.

Параметр DestDir определяет для исходного файла каталог назначения на пользовательском компьютере. Обратите внимание на использование константы {app} в качестве значения для параметра DestDir. Константа {app} определяет каталог, который пользователь указал в качестве каталога назначения при инсталляции приложения. Так же обратите внимание на то, что во второй строчке кода секции [Files], параметру DestDir задано значение C:\. Я думаю вы догадались, что файл будет распакован в корень диска C:\.

Радел Icons
Также принято создавать для приложения ярлык, и в программе Inno Setup эта задача выполняется путем добавления в сценарный файл раздела Icons. Записи в разделе Icons, как и в разделе Files, состоят из пар: параметр и значение. Далее приводится запись для создания пиктограммы в меню Start для приложения UFO_Hunter:

Code
[Icons]    
Name: "{group}\UFO_Hunter"; Filename: "{app}\ UFO_Hunter.exe"    

Опять-таки, обратите внимание на использование констант. Параметр Name использует константу {group}, которая указывает на папку Start Menu, находящуюся на компьютере пользователя. Параметр Filename использует константу {app} наряду с именем исполняемого файла приложения для определения целевого файла, на который указывает ярлык.

В итоге мы получаем скрипт с таким кодом:

Code
[Setup]
AppName=UFO Hunter
AppVerName=UFO Hunter
DefaultDirName={pf}\UFO Hunter
DefaultGroupName=UFO Hunter

[Files]
Source: NLO\ufo_hunter.exe; DestDir: {app}
Source: NLO\records.ini; DestDir: c:\
Source: NLO\MYWAVE.wav;  DestDir: {app}
Source: NLO\MYWAVE2.wav;  DestDir: {app}

[Icons]
Name: {group}\UFO Hunter; Filename: {app}\ufo_hunter.exe;    

Компиляция:
Когда вы будете готовы к тому, чтобы выполнить компиляцию своего сценария, просто щелкните мышью по кнопке Compile, находящейся на панели инструментов утилиты Inno Setup, как показано на (Рисунке 2). Прежде чем компилировать новый сценарий в первый раз, дайте ему имя и сохраните его на диске. Я назвал его NLO.iss.


Рисунок 2.

Когда вы щелкаете мышью по кнопке Compile, утилита Inno Setup строка за строкой компилирует файл сценария, открывая при этом окно Compiler Status, расположенное ниже окна редактора, с целью предоставить отчет о выполнении каждого шага компиляции и обеспечить выдачу сообщений обо всех встретившихся ошибках. В случае обнаружения ошибки компиляция прекращается, на экран выдается сообщение об ошибке, а та строка сценария, в которой встретилась данная ошибка, будет выделена цветом в окне редактора (см. Рисунок 3).


Рисунок 3.

Если не было обнаружено никаких ошибок, компилятор сформирует файл setup.exe. Обычное местонахождение для этого файла – папка с именем Output, которая по умолчанию создается как вложенная папка в том каталоге, где находится сам сценарий (Рисунок 4).


Рисунок 4.

Заключение.
В этой статье я вам показал как создавал простой сценарий Inno Setup для моего приложения UFO_Hunter. А вообще возможности утилиты Inno Setup поистенне безграничны, и в рамках одной статьи описать их всех нельзя. Так что по мере возможности буду потихоньку их составлять и опубликовывать.

В основном составлял статью я - Dmitrijan, немного подсматривая в журнал
FoxTalk (выпуск февраль 2005года).
31.07.2010 02:25
Копирование элементов статьи без ссылки на автора - запрещено!

Чебурашка Дата: Суббота, 31.07.2010, 11:03 | Сообщение # 2
Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Репутация: 6
Статус: Offline
Dmitrijan, огромное спасибо! Как только приеду (в понедельник следующий), обязательно прочту!
Форум » Игрострой и софтострой » Installation » Инсталлятор Inno Setup. Введение. (Инсталлятор Inno Setup.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Game Builder © 2010
Сайт управляется системой uCoz